РАБОТА НАД РЕПУТАЦИЕЙ КОМПАНИИ

Slider

РАБОТА НАД РЕПУТАЦИЕЙ КОМПАНИИ

Работа над репутацией в Интернете

Успех бизнеса состоит из огромного количества составляющих: объема инвестиций; профессионализма; размеров команды, которая работает над брендом; вложений в маркетинг. Эти факторы действительно актуальны, однако есть один решающий, который может уничтожить всю результативность продвижения и пиара или увеличить их в десятки раз буквально в один момент. Этого зверя зовут репутация. Он, так же как любая другая животное, требует обуздания, дрессировка и обучение. Закрываем тему аналогий, переходим к сути. Для управления репутации в интернет-среде придумано отдельное направление в маркетинге, носит название Search Engine Reputation Management (SERM).

Работа над репутацией компании

Работа над репутацией компании. Создадим положительную репутацию

С чего складывается репутация бренда в интернете?

Имидж бренда в интернете строится на основе многих факторов. Их можно разделить на две большие группы:

  • природное происхождение

В эту категорию входят настоящие отзывы клиентов и партнеров. Люди часто рассказывают на своих страницах в социальных сетях обо всем, что с ними происходит. Они оставляют отзывы на специальных площадках или на сайте продавца. Основная проблема формирования естественной положительной репутации в интернете заключается в том, что когда человек доволен, он доволен и ему не хочется делать лишние телодвижения и рассказывать об этом посторонним (исключение – если он в восторге от приобретения и качества предоставления услуг). Другое дело, если услугу сделали недостаточно качественно. Вроде мелочи, но из мелочей складывается успех и люди их замечают, остаются недовольными, а когда человек недоволен, он готов сделать все, чтобы доказать свою правоту. Так и получается, что формирование положительной репутации естественным путем крайне сложная задача.

  • накручены

Типичный PR. Он состоит из вымышленной или купленной информации. С помощью этого подхода можно создать положительную репутацию, но нередко его используют и для очернения бренда. В первом случае, сама компания создает контент, способный поднять ее в глазах потребителя, во втором – о негативных PR-кампании заботятся ее конкуренты. Методов воздействия на репутацию сотни и тысячи, для каждой сферы бизнеса находятся свои способы воздействия на положение компании на рынке.

Для каких целей актуально заниматься SERM?

Заниматься управлением репутацией лучше начинать сразу с появлением направления, требует продвижения в интернете. Если вы начнете задумываться о SERM, когда ваши конкуренты станут отводить клиентов и продажи просядут, обратный путь может занять очень длительный срок. Мониторинг нужно вести постоянно с момента открытия бизнеса.

Контроль и улучшение репутации актуально для:

  1. Компаний и брендов. SERM для юридических лиц приносит: доверие со стороны покупателей и заказчиков; увеличение конкурентоспособности; улучшает кадровый состав; увеличивает инвестиционную привлекательность компании.
  2. Товаров и услуг. Здесь управление репутацией влияет на: количество обращений по товарной категории, увеличивается спрос и побуждения клиентов к покупке.
  3. Персоны, медийной личности. В этом случае всегда актуально заниматься улучшением репутации, ведь плохой пиар тоже пиар. Только для некоторых категорий: медицина, психология, инвестирование требуется обязательная работа над репутацией. Для личностей SERM приносит: гарантированную защиту деловой репутации и авторитет.

Помните, SERM – комплексная дисциплина, требует постоянного участия. Желательно контролировать репутацию на всех этапах существования компании, продвижение товара или личного бренда.

В чем заключается управление репутацией в интернете?

SERM включает большой комплекс мероприятий:

  1. Мониторинг упоминаний компании в интернете, определения характеристик отзывов.
  2. Анализ компании на рынке.
  3. Определение реакции целевой аудитории на проведенные компанией рекламные кампании.
  4. Нейтрализация, снижение в выдаче поисковых систем негативных отзывов, их замещение положительными.
  5. Пессимизация негативных отзывов в выдаче, подъем в топ положительных и нейтральных упоминаний.
  6. Формирование информационного шума в выдаче, рассеивание внимания потребителей.

Для достижения результатов используются различные средства:

  1. Устраняются недостатки в работе внутренних ресурсов компании: сайта, групп в социальных сетях, рассылок.
  2. Создаются и размещаются положительные отзывы на разных площадках.
  3. Ведется работа с блогерами.
  4. Применяется «партизанский маркетинг» на форумах и других площадках.

Если вы хотите получить качественные услуги управления репутацией, обращайтесь в Digital Marketing Agency. Специалисты компании позаботятся о планомерном и структурированное корректировки положения бренда в интернет-среде.